Wikipedia

Результаты поиска

среда, 17 декабря 2014 г.

"Профессионал - 2015"



Личное заявление на участие в конкурсе

В оргкомитет конкурса
«Профессионал 2015»
учителя начальных классов
МБОУ СОШ №71
Харьковой А.А.
Заявление
Я, Харькова Анастасия Александровна, прошу допустить меня к участию в конкурсе «Профессионал - 2015». Мною представлены документы для участия, которые размещены в электронном виде в моём блоге, который находится по адресу:   http://nastya-harkova.blogspot.ru/

14.12.14                                              Харькова А.А.


Представление на Харькову Анастасию Александровну,
учителя начальных классов
муниципального бюджетного образовательного учреждения –
средняя общеобразовательная школа №71
Зареченского района города Тулы
Образование – высшее, окончила Тульский государственный  педагогический университет им. Л.Н. Толстого в 2012 году по специальности «Педагогика и методика начального образования». В 2012 году прошла краткосрочное повышение квалификации по теме "Инновационные процессы в системе образования". В 2014 году окончила с отличием магистратуру в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого. Решением Государственной экзаменационной комиссии присвоена квалификация "Магистр".
Анастасия Александровна начала педагогическую деятельность в 2014 году, начав работать в качестве учителя начальных классов. В своей работе учитель уделяет особое внимание развивающим технологиям, умело использует различные формы работы. На уроках осуществляет поиск оптимальных путей и способов развития познавательной активности обучающихся. В своей работе  использует задания развивающего характера, разнообразные приемы активизации мыслительной деятельности обучающихся: проблемные ситуации, карточки-задания для дифференцированной индивидуальной работы разного уровня сложности, что превращает урок в деловое сотрудничество  учителя и обучающегося, в увлекательный творческий поиск новых открытий.
Анастасия Александровна учит детей рассуждать, анализировать, строить обобщения, спорить, доказывать, аргументировано отстаивать свое мнение. Обязательной частью урока является использование обобщающих памяток, схем, раздаточного материала. Ее дети работают увлеченно, активно, радуясь успехам каждого.
Анастасия Александровна умело проводит уроки русского языка, литературного чтения, окружающего мира, математики. А также она является творческим классным руководителем. Коллектив ее класса дружный, трудолюбивый, отличается ответственным отношением к учению, сознательной дисциплиной. Ее дети выступают на школьных праздниках. Воспитательная работа с  обучающимися основана на уважительном отношении к личности ученика, на знании интересов, способностей и возможностей каждого.
Много внимания и заботы уделяет Анастасия Александровна сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитывает у них потребность здорового образа жизни. Взаимоотношения с детьми строит на основе сотрудничества, гуманизма, уважения.
 Анастасия Александровна владеет навыками работы на персональном компьютере, понимает важность внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс, овладевает новыми знаниями, применяет их на уроках.
Для Анастасии Александровны школа – большой общий дом для детей, родителей, учителей, где каждый получит совет и помощь, где каждый дорог и любим. Она является увлеченным, энергичным, инициативным учителем. Уважительное и тактичное отношение к родителям, ученикам, коллегам создали ей авторитет в коллективе. Через индивидуальные беседы, диагностику родителей и детей, родительские собрания совместно решаются все проблемы воспитания и обучения учащихся.

Анкета участника Конкурса «Профессионал - 2015»
1.Общие сведения
Фамилия
Харькова
Имя
Анастасия
Отчество
Александровна
2. Работа
Должность (по штатному расписанию)
Учитель начальных классов
Место работы (название учебного заведения по уставу)
МБОУСОШ №71
Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)
3. Образование
Образование (укажите название и год окончания учебного заведения,  факультет)
ТГПУ им. Л.Н. Толстого 2014, факультет искусств, социальных и гуманитарных наук
4. Общественная деятельность
Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды)
1. Грамота (1 место) за победу в конкурсе творческих работ в рамках региональной конференции "Филологическое образование в начальной школе: от теории к практике" (2009г.) 
2. Диплом за 1 место среди магистрантов гуманитарных наук (2013г.)
3. Сертификат за участие в межрегиональной научно-практической конференции "Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса младших школьников как основа реализации новой парадигмы образования" (2013г.)
4. Сертификат участника общероссийской дистанционной конференции "Современные технологии обучения как средство повышения качества образования" (2014г.)
Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)
5. Контакты
Контактный телефон
89531994415
Рабочая электронная почта
nastya-harkova@mail.ru
Личная электронная почта
nastya.kharkova.91@mail.ru
Адрес личного сайта (блога)
http://nastya-harkova.blogspot.ru/
Адрес школьного сайта
http://school71tula.ru/
Описание системы опыта работы
В должности учителя начальных классов я работаю над проблемой «Развитие познавательной активности у младших школьников». В настоящее время перед современной школой с позиции научной идеологии ФГОС НОО стоит задача развития творческой, разносторонне развитой личности. На мой взгляд, развитие творчества не может происходить без познавательной активности. Для того что развитие познавательной активности протекало эффективнее необходимо выделить и обосновать ряд педагогических условий:
1.      Индивидуальный подход предполагает учёт индивидуально-психологических и личностных характеристик младших школьников в процессе обучения, который позволяет создать оптимальную систему средств развития познавательной активности для каждого школьника, что способствует актуализации резервных возможностей личности к саморазвитию.
2.      Диалогические формы взаимодействия субъектов образовательного процесса. В младшем школьном возрасте взаимодействие с окружающим миром происходит успешно в диалоге, на основе которого возможна гуманизация отношений, осуществление индивидуального подхода к каждому.
3.      Применение системы проблемно-творческих заданий. Данные задания способствуют развитию инициативы, творчества, находчивости, настойчивости в достижении поставленной задачи, а также решают задачу проблематизации содержания обучения. Есть проблема, значит, учащиеся вовлечены в активный поиск её решения.
4.      Коммуникативная направленность учебно-познавательной деятельности. Одной из ведущих потребностей является потребность в общении. Соблюдение данного условия позволяет развить у учащихся навыки работы с информацией, обеспечивает навыки устойчивого переноса полученных знаний в новые ситуации.
     В процессе преподавания использую следующие методы обучения:
1.                Словесный. Словесный метод является ведущим в системе обучения, поскольку позволяет передать большой объем информации в минимальный промежуток времени. Словесный метод обучения включает: рассказ, объяснение, беседу, дискуссию, а также самостоятельную работу с учебником. Работа с печатными материалами нацелена на развитие у учащихся внимания, памяти и логического мышления. Также работа с учебником помогает лучше запомнить пройденный материал.

2.                Практический. Данный метод предполагает активную практическую деятельность учащихся.

3.                Наглядный. Наглядные средства тесно связаны с чувственным восприятием материала, благодаря чему усвоение информации происходит в более доступной для понимания форме и надежно закрепляется в памяти учащихся.

4.                Исследовательский. Учащимся должны сами добыть знания в процессе активного исследования поставленной проблемы.



5.                Объяснительно-иллюстративный. Данный метод является одним из самых экономных методов обучения, а его эффективность проверена многовековой практикой.

6.                Игровые методы.


МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Учитель – тот, кто с добротой выводит
                                                 блуждающего на его дорогу.
Квинт Энний.

         Профессия учителя во все времена была почётной, но в то же время очень тяжёлой. Умение передать свой опыт молодым, вступающим в самостоятельную жизнь людям, - это талант.
         Профессия учителя – одна из древнейших на земле. Учитель - это тот, кто понимает детей, тот, кто своё сердце дарит детям, тот, кто открывает дорогу к знаниям. Каким должен быть учитель? Как он должен выглядеть? Как он должен относиться к своей работе? Главное в учителе – это отношение к ученику. Он должен видеть в каждом ученике личность, быть толерантным и воспитывать это важное качество у своих учеников. Я считаю, что учитель не должен кричать, унижать учеников. Должен быть культурным, сдержанным, не суетиться, быть примером для всех.
         На мой взгляд,  эта благородная  профессия имеет множество тонкостей. И чтобы по-настоящему понять её и овладеть ею, их нужно учитывать. Здесь необходимы и опыт работы, и образование, и умение общаться с детьми и взрослыми. Но в первую очередь нужно хотеть быть учителем: любить всей душой каждую буковку этого слова и, конечно, понимать его глубокий смысл.
   Конечно, без таких профессиональных и личностных качеств, как толерантность, коммуникабельность, компетентность в своём деле, умение слушать и слышать своих учеников, понимать их – учителю никуда.
Для того, чтобы понять правильно ли выбрана профессия я провела над собой диагностическую работу. Были взяты следующие психологические методики и тесты:
1. Изучение самооценки с помощью процедуры ранжирования (А.А. Реан).
2. Методика «самочувствие – активность - настроение».
3. Методика выявления уровня субъективного контроля.
4. Тест «Способность педагога к эмпатии».
5. Тест на объективность.
6. Методика «Педагогические ситуации».
         По результатам проведённой работы можно сделать вывод, что у меня преобладает адекватная самооценка (коэффициент 0,45). Адекватная самооценка придаёт уверенность в себе, позволяет успешно ставить и достигать цели, придаёт такие полезные качества как инициативность, предприимчивость, способность адаптации к условиям различных социумов. Чаще всего у меня доминирует хорошее настроение (средний показатель, отражающий настроение – 5,2). Так же обладаю средним уровнем развитости субъективного контроля и почти столь же часто в жизни беру на себя ответственность, сколько возлагаю её на других людей, тем самым снимая лично с себя ответственность за происходящее (29 баллов). Наблюдается высокая эмпатийность (63 балла). Я чувствительна к нуждам и проблемам окружающих, великодушна, склонна многое им прощать. С неподдельным интересом отношусь к людям. Эмоционально отзывчива, общительна, быстро устанавливаю контакты и нахожу общий язык. Так же ко мне тянутся дети. Окружающие ценят за душевность. В оценке событий больше доверяю своим чувствам и интуиции, чем аналитическим выводам. Предпочитаю работать с людьми, нежели в одиночку. Легко составляю мнение о людях и столь же легко говорю об этом тому, к кому это мнение относится (43 балла). Что касается педагогических способностей, то по данным методики, они считаются среднеразвитыми (4,3 балла).
         Желание быть учителем у меня появилось в детстве. Я с восхищением наблюдала работу моих учителей. Эталоном мастера своего дела стал для меня учитель начальных классов. Поэтому по окончании школы я знала, куда пойти учиться. ТГПУ им. Л.Н. Толстого принял меня в свои стены и на протяжении 4 лет обучал меня теории и практике воспитания и обучения подрастающего поколения. Именно здесь я поняла:  «Учитель-это судьба, моя  судьба – это учитель».
         В жизни каждого педагога наступает момент, когда он хочет увидеть результат своей работы, ощутить те изменения, которые произошли в ученике. Это необходимо  для того, чтобы почувствовать успех в своей деятельности, накопить силы для дальнейших поисков и плодотворной работы.
      Показателем качества педагогического труда должен быть уровень сформированности, развитости и воспитанности личности, который достигнут в результате педагогического воздействия на учеников. Но нередко  деятельность педагога оценивается только по уровню знаний учащихся, хотя приобретение знаний не самоцель, а развитие личности наряду с другими формами воспитания.
         Какими же качествами должен обладать настоящий учитель? Какими принципами должен руководствоваться настоящий учитель? Эти вопросы я не перестаю задавать себе сейчас. И каждый раз повторяю: любовь к детям и бесконечное терпение. Учи, направляй, подсказывай, вдохновляй, но помни:  «не навреди».
         На уроке, как и в жизни, нужно быть искренним, живым. Но  прежде всего  надо позаботиться о том, чтобы было,  что выражать искренне, естественно и живо. Педагог вводит ребёнка в жизнь. И именно он должен ясно представлять, что это такое. Должен объяснить ребёнку, что такое жизнь, какое место в ней занимаем мы. Именно педагог должен научить ребёнка понимать себя, других.
Педагог должен быть готов к постоянному и деятельному самосовершенствованию. Нам противопоказаны благодушие и самодовольство. Чтобы вести за собой, надо вести в первую очередь себя, надо совершенствовать свой педагогический талант. Если ты стал учителем, то должен делать всё возможное, чтобы постоянно духовно расти, обогащать своё сердце и свой ум. Надо понять главное: дети – наши соратники в работе, они наши сподвижники. Уважая их «я», мы приходим к пониманию «мы».






Комментариев нет:

Отправить комментарий